Исторические Портреты Обладательниц Имен Вера, Надежда, Любовь и София
30 сентября отмечается день ангела Веры, Надежды, Любови и их матери Софии. Рассматриваем популярность этих имен в Российской империи и изучаем знаменитые портреты.
Переход от греческого к славянскому
Первые упоминания о дочерях святой Софии под греческими именами Пистис, Элпис и Агапе, датируются еще периодом христианизации славянских земель. Перевод священных текстов на церковнославянский язык способствовал принятию имён Вера, Надежда и Любовь, которые распространились в высшем обществе XVIII века.
Художественные воплощения и популярность
Русское искусство оставило богатое наследие в образах женщин, носящих эти имена. В особенности выделяется портрет Веры Мамонтовой серовской кисти. Репин часто изображал свою жену и дочь с этим именем. В этом ряду также можно вспомнить портрет Веры Бахрушиной, написанный Константином Маковским, или портрет балерины Веры Фокиной, созданный Зинаидой Серебряковой, который был продан на аукционе "Сотбис".
Имена и патриотизм
Возрастающий патриотизм в период правления императрицы Елизаветы Петровны привел к популяризации славянских имен. В 1742 году, символические имена, такие как Вера, Надежда и Любовь, вошли в моду, становясь выражением аллегорической риторики придворной среды.
Несмотря на ассоциацию с аристократией, отголоски этих имен можно найти даже в простонародье. Однако они встречаются реже, ведь заказ портретов был доступен в основном знатным особам. Влиянием культуры они снискали популярность среди художников, оставив значительный след в изобразительном искусстве России. Эпоха иллюстрирована через работы, такие как портреты молодых женщин с известными именами, творящие новые культурные символы. В начале XX века имена Вера, Надежда и Любовь занимают почетные места среди имен девушек по популярности, что свидетельствует о продолжающемся увлечении ими.