Иван Вишняков и портреты Сарры Фермор
Сарра Фермор, изображенная Иваном Вишняковым, была дочерью Виллима Фермора, значимого российского государственного деятеля с корнями из Шотландии. Этот портрет запечатлел момент, когда девочке было всего десять лет. В XVIII веке девочки в парадных костюмах казались маленькими копиями дам, включая жесткие корсеты.
Будничная женская одежда той эпохи была более простой, хотя и объемной. Однако на Сарре мы видим придворный наряд — величественный «робе» с Французского дворца. Эти наряды почти не менялись с XVII века. Костюм с лифом, усиленным китовыми усами, не требовал корсета. Да и фижма, на которой держалась юбка, была классическим элементом, преображая внешность.
Эти дорогие платья из шелка с муаровыми рисунками отшивались из тканей, импортированных из Англии. Впоследствии их часто перешивали для театров или церквей.
Очарование Екатерины Второй в парковых прогулках
Императрица Екатерина II, как запечатлел Владимир Боровиковский, изображена в расслабленной обстановке, гуляющей в своем любимом парке. В отличие от императрицы Елизаветы Петровны, Екатерина предпочитала простоту в одежде. Она выбирала практичные капоты и чепцы в повседневной жизни, которые были уютными и элегантными.
В портрете используется техника гродетур, где платье исполнялось из плотного шелка голубого оттенка. В то время первый гродетур был произведен во Франции, и его название немного изменилось в русском языке. Этот материал стал символом высокого вкуса, подчеркивающим сдержанную элегантность императрицы.
Роскошь в деталях: образы Натальи Гончаровой и Елизаветы Мартыновой
Портреты Натальи Гончаровой и Елизаветы Мартыновой стали настоящим отражением веяний своего времени. Гончарова изображена в воздушном, легком костюме, который, тем не менее, поддерживал актуальную моду коротких рукавов и складчатых тканей. В бичных образах часто использовали элементы из прозрачных материалов, таких как тюль. Этот стиль сохранял изящность, оставаясь в рамках модных тенденций.
Елизавета Мартынова на портрете Константина Сомова предстала перед зрителями в наряде, который возвращал к стилистике XVIII века. Ее образ напоминал эпоху "второго рококо", отмеченную заметными объемами в фасоне одежды.
Современница стиля: образ княгини Орловой у Валентина Серова
Княгиня Ольга Орлова, как изображена на портрете Валентина Серова, была воплощением светского совершенства и изысканности. На ее портрете доминирует большая шляпа, которая отражала модные тенденции начала XX века. В модных журналах того времени головные уборы становились все более объемными, приближаясь к шляпам Орловой. Сам образ, несмотря на простоту, излучает неподдельную грацию и стиль.