Введение в творчество Казимира Малевича
Казимир Малевич известен как создатель супрематизма, но его путь в искусстве был разнообразным и богатым экспериментами с разными стилями. Взглянем на его развитие через автопортреты, созданные в течение его жизни.
Автопортреты и ранние годы
В начале XX века молодой Малевич искал свой стиль. В 1907 году он создал серию картин под названием "Эскиз фресковой живописи", касающихся евангельских тем. Его автопортрет из этой серии впечатляет динамичными формами и аллюзиями на иконописную традицию, хотя сам Малевич изобразил себя в наряде, резко контрастирующем с этим фоном.
Влияние фовизма и развитие
К 1909–1910 годам влияние фовизма стало очевидным в работах Малевича. Автопортреты этого периода насыщены яркими цветами и техникой, заимствованной у французских художников, что отражает его стремление выходить за рамки традиционной живописи.
Поиски нового
В 1911 году, в автопортретах Малевича стали проявляться поиски новых средств выразительности. Этот поиск нашел свое отражение в ярких пятнах цвета на его лицах, что стало частью его дальнейшего изучения возможностей постимпрессионизма. Малевич устремился к абстракции, что привело его позднее к созданию "Черного квадрата".
Революционная эволюция: супрематизм
В 1915 Малевич совершил революцию в своем творчестве, представив миру супрематизм. Это направление основывалось на использовании простых геометрических форм для выражения сложных концепций, что стало его визитной карточкой в искусстве. Автопортрет этого времени показывает, как он преображал себя в геометрические фигуры.
Поздний период: возрождение классических форм
К 1930-ым годам Малевич возвращается к более реалистичным формам. В его автопортретах этого периода заметно влияние классического ренессансного портрета. Он одевается в стиль эпохи, демонстрируя свое новое отношение к традиции, оставаясь при этом приверженцем своих ранних новаторских открытий.
Заключительные годы и наследие
Последние автопортреты Малевича, такие как тот, что был написан в 1934 году, исполнены мрачностью и реализмом. Художник возвращается к традиционным формам, но его стиль продолжает отражать тот самый уникальный язык, который он разработал и процветал в течение своей карьеры. Его влияние чувствуется в западном искусстве вплоть до современности.