Архитектура как символ имперского величия
С течением веков российские монархи звали на службу иностранных архитекторов, лелея планы по украшению своих городов. Эта тенденция достигла своего пика в эпоху Петра Великого, когда он привлек ведущих архитектора из-за границы, чтобы наполнить Санкт-Петербург роскошным барокко.
Итальянский архитектор Джакомо Кваренги, прежде работающий в окружении мелких европейских князей и баронов, стал значимой фигурой в архитектурной жизни России. Его таланты востребовались при возведении таких шедевров, как Эрмитажный театр и Смольный институт. Кваренги приумножил свою известность, переняв традиции классической европейской архитектуры и преобразуя их с учетом российского контекста.
Доменико Трезини из Швейцарии также вошёл в историю, переработав свои опыты в мастерстве при строительстве защитных укреплений в Дании на благо Санкт-Петербурга. Среди его работ восхищают Петропавловский собор и Летний дворец Петра I, которые стали важными элементами городского пейзажа.
Изменения в балетном мире
Не менее значимы были изменения в российском балете. Шарль ле Пик, бывший в прошлом танцором в Париже, привнес в Россию новый формат, адаптируя французский стиль к российским предпочтениям. С его именем связано реформирование балета конца XVIII века, что стало поворотным моментом в развитии этого искусства.
Жан-Батист Ланде привел в Санкт-Петербург в 1734 году новые веяния из Стокгольма и заложил основы имперского балета, из которых впоследствии разрослась знаменитая Академия русского балета имени А.Я. Вагановой. Его труды предусматривали использование как западноевропейских, так и русских традиций, что сделало отечественный балет уникальным в своём роде.
Опера и музыка
Опера в России началась с выдающегося итальянского композитора Франческо Арайи, который приехал на службу ко двору Анны Иоанновны из Флоренции. С тех пор опера приобрела свою яркую страницу в российской культуре благодаря партитуре, написанной Джузеппе Верди специально для Санкт-Петербурга.
Итальянское влияние в живописи
Имена европейских художников, приезжавших в Россию, оставили заметный след. Французский живописец Виже-Лебрён, прожившей некоторое время в России на волне французской революции, создавала свои шедевры, запечатлевших великих людей той эпохи. Ее работы стали олицетворением эпохи благодарного формата русского портрета.