Женщины в портретах Зинаиды Серебряковой

Женщины, изображенные на картинах Зинаиды Серебряковой, легко узнаваемы благодаря их утонченности, грации и выразительным глазам. Эти черты создают неуловимое сходство между образами, которое выдаёт авторство художницы наглядно. Однако есть и мужские образы, которые выбиваются из «фирменного стиля» Серебряковой. Вспомним некоторые из них вместе с искусствоведом Софьей Багдасаровой.

Борис Серебряков (1913)

 

Борис Серебряков, муж художницы, стал героем множества её картин. Будучи племянником Зинаиды, он, в отличие от многих представителей семейства Бенуа-Лансере-Серебряковых, не выбрал путь искусства. Закончив Петербургский институт инженеров, он посвятил свою жизнь строительству железных дорог. На картине он изображён в униформе инженера, готового к новой миссии. К сожалению, в 1919 году Борис скончался от тифа, оставив Зинаиду вдовой с четырьмя детьми.

Игнат Голубев (1914)

 

Игнат Дмитриевич Голубев, работавший плотником в семейном имении Серебряковых, также нашел место на картинах Зинаиды. Известен своей честностью и трудолюбием, он оставил благодарные воспоминания в семье. Художница увековечила его образ в период работы над циклом "Крестьянские портреты", где отразился быт и характер украинского села.

Сергей Иванов (1941)

 

Русский художник Сергей Иванов, эмигрант 1920-х годов и известный портретист во Франции, был близким другом Серебряковой. Несмотря на трудные времена, их связывала крепкая дружба и взаимная поддержка. Иванов, состоявшийся в творческой карьере за границей, подтверждал свою лояльность, создавая благоприятные условия для Зинаиды.

Петр Шильдкнехт (1955)

 

Петр Николаевич Шильдкнехт имел выдающуюся карьеру как театральный художник и арт-директор. Его многогранные таланты были востребованы в кинематографе, особенно во французских проектах. Благодаря контактам и связям, он смог предложить работу сыну Зинаиды в кинопроизводстве.

Евгений Лансере (1915)

 

Евгений Лансере, родной брат художницы, стал известным художником в послереволюционные годы. Его участие в военных действиях Первой мировой войны запечатлено на портрете сестры, где он изображён уходящим на фронт. Несмотря на политические изменения и катаклизмы, Лансере смог сохранить своё художественное наследие, работая и обучая новое поколение в Тифлисе и Москве.