Александр Лабас: Искусство и Прогресс Техники
Александр Лабас оставил неизгладимый след в советском искусстве как художник, выражавший романтическое восхищение технологическими достижениями молодой советской республики. В эпоху, когда всё было новым и волнительным, искусство Лабаса с особой страстью отражало скорость, движение и технические инновации, перекликаясь с передовой советской поэзией. Софья Багдасарова рассказывает о главных темах творчества Лабаса.
Первый Советский Дирижабль
Одна из наиболее знаменитых работ Александра Лабаса – это картина «Первый советский дирижабль» 1931 года, в которой художник показывает динамику и величие воздушного корабля. На картине дирижабль изображен с характерными чертами – полужестким или жестким каркасом и боковыми мотогондолами. Однако исторический первый советский дирижабль, «Красная звезда» 1920 года, имел другой конструктивный облик. Настоящий дирижабль, напоминающий изображенный на картине, был построен в СССР только в 1934 году.
Первый Паровоз на Турксибе
В 1931 году Лабас создал свою знаменитую картину «Первый паровоз на Турксибе», посвященную строительству Туркестано-Сибирской магистрали. Хотя картина и не изображает конкретный паровоз, она отражает скорость и динамику железнодорожной эпохи. Истинное открытие дороги состоялось в 1930 году с запуском паровоза Э-1441, но Лабас изобразил атмосферу и дух времени с помощью искусства, а не документального отображения.
Первый Эскалатор в Метро
Александр Лабас также известен своей картиной «В метро», где изображает одну из первых автоматических лестниц в московском метрополитене. Метро открылось в 1935 году, и это событие вдохновило художника на новое художественное выражение, внося изменения в облик подземной архитектуры через призму своего уникального авангардного взгляда.